СПОРЫ С СОТОВЫМИ КОМПАНИЯМИ (алгоритм действий)

Генеральная прокуратура России на своем официальном сайте обнародовала статистику нарушений выявленных ей в сфере защиты прав потребителей за 2011 год. Согласно информации Генеральной прокуратуры было обнаружено около 80 тыс. нарушений прав потребителей. Как видите это немалая цифра, но, в действительности, она отражает лишь вершину айсберга проблем в сфере защиты прав потребителей. Многие нарушения остаются скрытыми, латентными и не входят в статистику государственных органов. Поэтому официальные цифры можно смело увеличивать в несколько раз.

Огромное количество нарушение прав потребителей обусловлено монопольным характером современной российской экономики. В виду своего монопольного положения компании не стремятся улучшать качество товаров, работ, услуг и игнорируют требования действующего законодательства. Монополисты вполне осознают, что в виду отсутствия им альтернативы свою прибыль они всегда получат и бороться за потребителя им не надо. Отчасти  есть вина и самих потребителей, которые пассивно ведут себя при обнаружении нарушения своих прав, предпочитая не тратить время на их защиту.

Одной из насущных проблем является защита прав потребителей в сфере услуг сотовой связи. Наличие определенной процедуры оспаривания действий сотовых операторов убавляет желание спорить с ними.

Не редки случаи, когда абонент замечает, что с его баланса списываются средства за услуги, которые он не приобретал и не подписывался на их приобретение. Что же делать в таких случаях?

Первый шаг, который должен сделать абонент, – это связаться со справочной службой и выяснить следующую информацию:

  • Когда абонент подписался на оказание услуг. Каким образом происходит подписание на эти услуги. Имеются случаи, когда сотовый оператор без воли абонента оказывает ему какую-либо информационную услугу, говоря о ее бесплатном характере, одновременно с этим, не предупреждая, что по истечении определенного периода, услуга становится платной. Здесь явно происходит навязывание услуг;
  • Необходимо подробно узнать содержание услуг и периодичность их оказания. Бывает, что с абонента списывают деньги за услуги, которые в реальности не оказываются;
  • Наконец, следует получить информацию, сколько с Вас списали за оказания такого рода услуг;
  • В любом случае, Вам необходимо прямо указать, чтобы Вас отключили от услуги, за которую списываются деньги.

 

Собрав перечисленную информацию, Вам необходимо подать через справочную службу заявку на восстановление списанных средств, в связи с тем, что на услугу Вы не подписывались либо она Вам не оказывалась. Такая заявка рассматривается в течение суток. Часто операторы отказываются восстанавливать сумму, даже понимая свою неправоту. Является ли это намеренной политикой сотовых компаний или нет – не известно, но расчет понятен. Так как сумма  претензий, как правило, не велика, компании надеются, что абонент дальше возмущений по телефону не пойдет.

Шаг второй. В случае если Вы готовы продолжить спор, необходимо подать письменную претензию в сотовую компанию. Претензия должна быть подана в течение 6 месяцев с момента обнаружения абонентом нарушения. В претензии Вам необходимо указать всю информацию, которую Вы выяснили на первом шаге, а также Ваши требования. Следует заметить, что необоснованное списание с Вашего счета средств является основанием для начисление пени (размер пени рассчитывается в зависимости от характера нарушения. См. раздел IV Правил оказания услуг подвижной связи от 5 мая 2005 года № 328). Если разбираться с порядком расчета пени Вы не хотите, просто заявите требование о начислении пени.

Не лишним будет указание в претензии и того, что в случае ее неудовлетворения, информация о допущенных сотовой компанией нарушений будет направлена в соответствующие государственные органы (например, в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, службу по надзору в сфере связи), а также в общества по защите прав потребителей.

Письменная претензия может подаваться оператору несколькими способами – по почте (обязательно с уведомлением о вручении), по электронной почте (большинство сотовых компаний принимают претензии по электронной почте – обязательно сохраните письмо с отправкой), по факсу.

Ответ на письменную претензию также в письменной форме должен быть подготовлен в течение 60 дней.

 

Третий шаг. Если письменный ответ оператора Вас не удовлетворил, Вы можете обращаться в суд. Заметим, что условием для обращения в суд является подача претензии (см. второй шаг), если претензия не подавалась, суд откажется рассматривать иск. В иске можно повторить те требования, которые писали в претензии. Кроме того, следует не забывать, что также можно предъявить к возмещению судебные издержки.

 

В заключение хотелось бы сказать, что, как было сказано выше, многие отказываются бороться за свои права, так как сумма их потерь является незначительной. В этой связи хочется повторить известную фразу: большое начинается с малого. За незначительными нарушениями могут последовать более серьезные нарушения прав и только в Ваших руках их предотвратить.

 

Пишите нам

Бесплатная правовая помощь

E-mail: bezplatnayapravovayapomosh@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz