ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ЗА 25 ФЕВРАЛЯ – 01 МАРТА 2013 ГОДА

Штрафы за отсутствие рабочих мест для инвалидов

Принят Федеральный закон, в соответствии с которым неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также  отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты будет наказываться штрафом от 5 до 10 тыс. рублей. Кроме того, установлен штраф за необоснованный в регистрации инвалида в качестве безработного.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Уважительность неявки в органы занятости

Министерство труда РФ утвердило перечень документов, обосновывающих уважительность неявки лица в службу занятости. Такими документами являются:

листок нетрудоспособности;

документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;

документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;

документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;

документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;

документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);

документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;

решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на устранение препятствий для устройства в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Как отмечается, в Пояснительной записке принятие проекта закона будет способствовать упрощению действующей системы отчетности опекунов и попечителей, что позволит обеспечить наиболее полное соблюдение прав и законных интересов как детей и лиц, признанных недееспособными, так и их законных представителей. Законопроектом предлагается установить, что в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Действие знаков дорожного движения

Верховный Суд РФ рассмотрел вопрос действия знаков дорожного движения на участок дороги до установления знаков. В своем решении суд указал, что по  общему  правилу,  зона действия запрещающих знаков, включая знаки 3.27-3.30, распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка –до конца населенного  пункта. При этом в нормативном правовом акте отсутствует положение о том, что действие запрещающих знаков может быть распространено на участок дороги до места их установки. Раздел 8 приложения 1 к  Правилам,  закрепляя,  что   знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, регламентирует, что табличка   8.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27-3.30. Следовательно, табличка 8.2.4, применяемая совместно со знаками, запрещающими остановку и стоянку, информирует водителей о нахождении их в зоне действия аналогичных запрещающих знаков, установленных ранее, давая понять, что на этом участке дороги введено ограничение на остановку (стоянку) и они находятся в зоне такого ограничения.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Выплаты лицам, осуществляющим уход за инвалидами

Президент РФ своим указам установил размер ежемесячных выплат для лиц, осуществляющих уход за инвалидами. Так, ежемесячные  выплаты   неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее – ежемесячные выплаты): а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей; б) другим лицам - в размере 1200 рублей.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Использование материнского капитала

Пенсионный фонд на своем сайте разъяснил, что появившаяся сегодня в ряде СМИ информация о том, что воспользоваться материнским капиталом нужно успеть до 2016 года, не соответствует действительности.  Для получения права на материнский капитал действительно необходимо, чтобы ребёнок, который даёт право на сертификат, появился на свет до 31 декабря 2016 года. Однако само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены. Таким образом, семьям, имеющим право на материнский капитал, не стоит спешить с его распоряжением, особенно учитывая то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется. Если в 2007 году его размер составлял 250 тыс. рублей, то в 2013 году – уже почти 409 тыс. рублей.

 

Пилотный проект «Доктор рядом»

Правительство Москвы планирует реализовать проект «Доктор рядом» В целях обеспечения приближенности оказания медицинской помощи к месту жительства, работы или учебы населения города Москвы, повышения доступности и качества оказания населению города Москвы медицинских услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи. Проекта "Доктор рядом", направленного на предоставление населению города Москвы медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи в сфере обязательного медицинского страхования медицинскими организациями частной системы здравоохранения и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность и опыт непрерывного осуществления медицинской деятельности не менее трех лет на день вступления в силу настоящего постановления.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Порядок оказания экстренной помощи туристам

Правительство РФ утвердило порядок оказания экстренной помощи туристам. Оказание экстренной помощи включает в себя:

а) перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);

б) обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

г) организацию питания туриста с учетом установленных законодательством Российской Федерации физиологических норм питания человека;

д) обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

е) обеспечение хранения багажа.

5. Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

а) фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

б) адрес места нахождения туриста (туристов);

в) номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

г) контактная информация автора обращения;

д) обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Получение двойного налогового вычета опекуном

Как указывается в Письме Министерства Финансов РФ от 4 февраля 2013 г. № 03-04-06/8-32, стандартный налоговый вычет в двойном размере предоставляется опекуну в случае, если он является единственным опекуном. При этом размер стандартного вычета не изменяется от факта регистрации брака, состава семьи опекуна, поскольку супруги опекунов не имеют права на стандартный налоговый вычет по отношению к подопечным детям, а также от факта лишения (нелишения) родителей опекаемого родительских прав. К документам, подтверждающим право на стандартный налоговый вычет в двойном размере, в частности, относится документ из органов опеки и попечительства, подтверждающий назначение опекуна единственным опекуном.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Использование налогового вычета совладельцами квартиры

В Письме Федеральной налоговой службы РФ от 11 декабря 2012 г. № ЕД-3-3/4492@ разъясняется, что Факт составления совладельцами квартиры заявления о распределении имущественного налогового вычета и его представления в налоговые органы одним из совладельцев не является основанием для предоставления имущественного налогового вычета всем совладельцам, указанным в заявлении. В этой связи налогоплательщик - совладелец квартиры, поименованный в заявлении о распределении имущественного налогового вычета, но лично не обратившийся в налоговый орган с письменным заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета и не представивший налоговую декларацию, не может считаться воспользовавшимся своим правом на вычет в смысле положений ст. 220 НК РФ.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

Имущественный вычет в виде расходов на приобретение имущества

В Письме Федеральной налоговой службы РФ от 12 февраля 2013 г. № ЕД-4-3/2254@ указывается, что согласно положениям абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемого дохода от продажи конкретного объекта имущества, находящегося в его собственности менее трех лет, на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого же объекта имущества. При этом в случае, если сумма документально подтвержденных расходов на приобретение одного объекта превышает сумму доходов по этому объекту, получившийся остаток не может быть учтен при определении суммы облагаемого дохода по иным объектам и, соответственно, не учитывается при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц в целом за налоговый период.

(документ может быть направлен по электронной почте)

 

 

См. также правовые новости за 18-22 февраля 2013 года и другие новости в архиве

 

Пишите нам

Бесплатная правовая помощь

E-mail: bezplatnayapravovayapomosh@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz